Error: Taxonomy is not defined!

Заряжаем необслуживаемый аккумулятор правильно

Еще совсем недавно автовладельцы вынуждены были регулярно обслуживать аккумуляторную батарею – проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду. Сейчас производители начали изготавливать современные источники питания, не нуждающиеся в уходе. От автолюбителя требуется всего лишь проверять напряжение, и своевременно заряжать накопитель.

Типы аккумуляторов и их отличие

Необслуживаемые АКБПервые обслуживаемые источники были свинцово-кальциевыми. Их достоинство – двухлетняя работа без доливания жидкости. Но был у них и недостаток – при существенном разряде батарею невозможно было «оживить». После нескольких заряжений её выбрасывали.

Лет двадцать назад появились изделия на основе свинца и калия. Они выдерживали значительно больше циклов зарядки и не нуждались в доливании дистиллированной воды.

В дальнейшем начали изготавливать свинцовые батареи, используемые до сегодня.

Снаружи они выглядят как моноблоки, на верхней поверхности которых есть несколько закрытых отверстий. Их преимуществами являются большая емкость, длительный срок службы, возможность восстановления после сильных разрядов. Однако без регулярного добавления дистиллированной воды ресурс накопителя уменьшается в разы. Также наблюдается частое вытекание жидкости наружу.

Виды необслуживаемых АКБ

Необслуживаемые АКБ бывают трех видов:

  1. С обычным электролитом и запаянным корпусом. Возможности доливки нет.
  2. С жидким электролитом.
  3. Питательные источники, заполненные гелем, состоящим из оксида кремния и электролита. Гель не вытекает, соответственно нет необходимости в доливке. Они выдерживают большое количество зарядок и не разряжаются при длительном стоянии автомобиля.

Порядок зарядки аккумулятора

Последовательность действий при зарядке:

  1. Подключение проводов зарядного устройства с соблюдением полярности.
  2. Установка тока заряда. Он должен составлять 10% от емкости аккумулятора. Например, если изделие имеет 60А/ч, выставляют ток 6А. Заряжение полностью разряженного АКБ начинают с 1-2А.
  3. Включение ЗУ и выставление напряжения 14,5В. При заряжении уровень тока будет постоянно снижаться. Достигнув 14,4В он составит 200мА.
  4. Если изделие было разряжено до «нуля», следует выставить номинальное напряжение на уровне 12-13В. В это время величина тока не должна превышать 5% емкости накопителя. Если он выше этого значения, необходимо еще немного понизить вольтаж.
Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки